Эта заметка была написана для сотрудников мастерской по ремонту компьютеров, но текст актуален для любой профессии в сфере услуг.
Если ты оказал услуги, взял деньги и… все… и сказал клиенту «Досвидания!» — ты этого клиента вряд ли увидишь.
Не потому что ты плохой, в потому что клиент тебя просто-напросто забудет. Как ни крути, ты всего лишь техник-обслуга.
Исключение: если ты на заявке, во время ремонта, исполняешь невероятные финты с фейерверками и белоснежными единорогами! Тогда — да! Тебя запомнят. Но не будут знать, как тебя вызвать еще раз, с твоими рогатыми и прикольными лошадками )
Нужна минимальная раздатка чтобы клиент тебя запомнил!
Если ты взял деньги и вообще ничего не дал — ты для этого клиента исчез навсегда.
Помятая, написанная от руки расписка с твоими контактами о том, что ты выполнил услугу и взял за это деньги — это минимум. Ключевое слово — «с твоими контактами».
Т.е. эту бумажку клиент не выкинет, а будет хранить. На случай «а вдруг гарантийный случай и я буду знать, кому звонить».
Если вдруг у клиента все работает, а это как раз про нас, и ему жалуется знакомый на проблемы с компьютером, наш клиент вспомнить про гарантийную бумажку и поделится со своим знакомым контактами.
Суть: клиенту надо что-то оставить… Обычно, это гарантийная бумажка с контактами, перечнем выполненных работ, общей суммой и подписью исполнителя.
И визитка с контактами.
Это — минимум. Не дал клиенту ничего — потерял его навсегда!