Все деньги приходят через продажи, переговоры, презентации, тексты. Все это сводится к одному — общение с клиентом.
Если заклеить рот, связать руки и отправить «в поле продавать» — ничего не получится. Если развязать руки, то появляется возможность написать текст с хорошим коммерческим предложением и с его помощью продать услугу или товар.
А если дать возможность говорить — появляется весь арсенал для продажи. Голос, интонации, жестикуляция руками и телом — все это производит на клиента нужное впечатление, что очень сильно способствует продаже.
О чем общаться с клиентом, как вообще завести разговор? Начать задавать профессиональные вопросы, развернуто отвечать на них. «У вас уже логотип есть? А тексты? Вы впервые заказываете подобную услугу? Вам по-быстрому надо или надолго?».
Подобные вопросы закроют вопрос о том, профессионал вы или нет. Раз вопросы четкие, значит задающий их человек — опытный. Плюс, эти вопросы помогают подобрать идеальное решение для решения задачи клиента.
В процессе общения появляется возможность рассказать пару-тройку историй из опыта. «Была подобная ситуация, похожая на вашу, так потом пришлось переделывать и были сорваны сроки. Поэтому рекомендую сделать вот так…». Т.е. рассказывая истории появляется возможность перейти к рекомендациям.
Рекомендации — ценность. Адекватные люди их ценят, прислушиваются, даже — записывают.
Ну, окей, мы общаемся, дальше то что? В определенный момент надо просто задать клиенту вопрос: «Так к какому сроку вам нужен сайт? Ремонт? Доставка?».
Все, теперь вы уже разговариваете о конкретных датах и цифрах. Самое интересное, что возражений уже не будет, вы их убрали в процессе общения. Теперь нужно грамотно презентовать цену и заключить договор. Об этом — в другой раз.